Туалетная вода.
Все парфюмерные средства делятся на несколько видов в зависимости от интенсивности и стойкости аромата. В этой статье, мы поможем Вам разобраться в особенностях запахов и самих ароматных средствах.
Духи (Parfum) имеют высший процент содержания ароматической композиции. Обычно он составляет 15% - 30% от общего объема. Основой же парфюма является чистый 96% спирт. Духи обладают более высокой стойкостью и силой аромата в сравнении с другими видами парфюмерии. Достаточно всего нескольких капель парфюма и приятный многогранный запах будет сопровождать Вас в течение всего дня!
Парфюмированная вода (Eau De Parfum – EDP) имеет меньший процент парфюмерных масел (10% - 20% в 90% спирте), чем духи. При этом цена такого средства ниже, а интенсивность и стойкость уступают парфюму не на много. Кроме того, баночка с парфюмерной водой обычно оснащена спреем-пульверизатором, что очень удобно для применения.
Туалетная вода (Eau De Toilette – EDT) имеет то же содержание парфюмерной композиции, что перфорированная вода. Разница в основе, здесь используется 80% - 90% спирт. Туалетную воду придется обновлять каждые 2 – 3 часа, ее запах менее стойкий и насыщенный. Однако, это может являться и плюсом, в случае если Вы предпочитаете более легкий и ненавязчивый аромат.
Группы ароматов.
В 90-х годах 20 века в парфюмерной отрасли было утверждено семь типов ароматов. Все они различаются характерным настроением, особыми оттенками запахов. В настоящее время типов стало чуть больше, так как были выделены дополнительные «семейства» из сформированных ранее. Но если знать хотя бы 7, то уже легче ориентироваться в разнообразных парфюмерных запахах, и подобрать наиболее подходящий для себя.
Туалетная вода и духи с цветочными ароматами, являются наиболее популярными. Такие запахи создаются из сочетания розового, жасминового, ландышевого и других масел.
Амбровые ароматы духов и различных парфюмерных средств отличаются особой мягкостью и глубиной. Восточные запахи обычно предпочитают использовать в вечернее время. В них присутствуют такие компоненты, как амбра, мускус, ваниль, ладаник-лабданум, сандал, корица и другие специи.
Цитрусовые ароматы можно назвать бодрящими, они дарят энергию и хорошее настроение. Такие запахи особенно часто используются в мужской парфюмерии. Цитрусовая туалетная вода может содержать эфирные масла бергамота, лимона, лайма, мандарина, апельсина и т.п.
Шипровые (от Chypre – «о. Кипр») ароматы появились благодаря духам с одноименным названием, которые начали продавать в 1917 году. Парфюмерия, относящаяся к этому типу, отличается запоминающимся, ярким запахом. Шипровые ароматы преимущественно используются в туалетной воде и духах для женщин. Они обладают свежим запахом леса, травы, деревьев. Парфюмерную композицию шипровых ароматов составляют: дубовый мох, лабданум, бергамот и пачули.
Фужерные запахи также появились благодаря духам "Fougere Royale" ("Королевский папоротник"). Но данный вид ароматов не имеет ничего общего с запахом папоротника. Он сочетает ароматы лаванды, дубового мха, кумарина и бергамота.
Древесные запахи широко используются в мужской парфюмерии. Они близки к шипровым, но выделены в отдельную группу. Особо ярко в древесных ароматах звучат нотки сандала, кедра, пачули и ветивера.
Наиболее специфическое и редкое «семейство» ароматов. Они имитируют запах кожаных изделий и всегда являются дополнением к другим парфюмерным композициям. В них используют березовый деготь и ваниль, а также синтетические добавки.